Последняя часть выставки-просмотра посвящена трудам преподавателей ШФ ИвГУ. Поступили издания 2009-2018гг:
Сборник студенческих научных статей «Проблемы современной молодежи» (2010г.), посвященные социальным, психологическим, профессиональным и другим проблемам молодежи.
В межвузовском сборнике научных трудов молодых ученых «Актуальные проблема экономики и управления» (2011г.) опубликованы статьи по актуальным проблемам: о причинах и последствиях финансово-экономического кризиса, взаимоотношениях России и ВТО, региональном развитии и др.
Монография В. В. Варзина «Теория и практика рыночной оплаты труда» (2011г.) освещает проблемы формирования заработной платы в условиях рыночной экономики, круг теоретико-методологических и прикладных вопросов, проецируемый на условия современной экономики России.
Монография А. А. Антонова «Личностно-ориентированная интеграция двигательной и познавательной деятельности дошкольников» (2009г.) посвящена основным теоретическим подходам к решению проблемы повышения качества учебно-воспитательного процесса в ДОУ.
Сборник материалов конференции «Профилактика алкоголизма среди детей и молодежи» (2012г.) содержит теоретические данные и опыт практической деятельности в сфере профилактики алкоголизма на муниципальном уровне.
Сборник упражнений В. Г. Маслова «Русский язык» (2018г.) входит в УМК по курсу русского языка, включает в себя материалы для наблюдений и учебных экспериментов по всем уровням современного русского языка. После упражнений представлены тесты.
Биобиблиографический указатель «Лилия Яковлевна Каплина» (2018г.) составлен С. А. Жемулиным, и М. Е. Фроловой к юбилею одной из преподавательниц ШГПУ, профессора, зав. кафедрой педагогики в 1989-2004гг.
В этой части расскажем о книгах по педагогике и методике обучения, которые поступили в БИЦ ШФ ИвгУ.
Сборник «Эксперимент в педагогическом исследовании» (2009 года издания) содержит статьи аспирантов-участников научной олимпиады и исследователей в области педагогической науки, состоит из разделов:
Проблемы взаимосвязи теории и практики в современном образовании;
Экспериментальные данные педагогических исследований;
Модели, сценарии и программы в современном педагогическом исследовании.
В методическом пособии «Стратегия и тактика управления качество образования» (2003 год издания) рассматривается новая модель университета, ориентированная на управление качеством, представляющую собой совокупность систем ИГЭУ.
В учебное пособие О. В. Крежевских для бакалавриата «Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации» (2019 год издания), рекомендованное УМО, входит теоретические и практико-ориентированные сведения из области проектирования развивающего пространства ДОУ. Книга доступна в электронной системе https://biblio-online.ru.
В методическом пособии «Организация проектной деятельности в школе в свете требований ФГОС» (2018 год издания) продемонстрированы приемы целеполагания и прогнозирования ожидаемых результатов на каждое конкретное занятие, приведены проекты по разным тематикам.
«Карманная энциклопедия вожатого» (2012 года издания), составленной Е. А, Лаптевой, содержит в себе все основные игры и упражнения, отобранные и проверенные временем и реальным практическим опытом вожатых, а также авторские игры и мероприятия.
Учебное пособие З. Н. Никитенко «Иностранный язык в начальной школе: теория и практика» (2018 года издания) предназначено бакалаврам, в нем представлена методика обучения, обеспечивающая заинтересованное овладение младшими школьниками речью на чужом языке и базирующаяся на психолого-педагогическом, психолингвистическом и психофизиологическом фундаменте.
Методическое пособие «Мастер-класс учителя технологии. 5-11 классы» (2013 года издания), составленное Э. Ю. Глушковой, включает в себя разработки занятий по технологии для девочек: шитьё, вышивка, плетение, ткачество; разработки внеклассных мероприятий по технологии: русский народный костюм, народное творчество. Небольшая глава посвящена Ивановской строчке с обводкой.
Учебное пособие В. П. Сергеевой «Проектирование инновационных технологий и моделирование в образовательном процессе вуза» (2017 года издания) разработано в помощь педагогам вузов и ссузов, в нем раскрываются основы инновационного развития педагогического образования, особенности проектно-организаторской функции преподавателей, представлена специфика проектирования моделей и технологий инновационно-исследовательской деятельности в образовательном процессе.