Борис Сергеевич Рунцов родился в 1928 году в деревне Поповка Шуйского района Ивановской области. В 1952 году окончил факультет физического воспитания, анатомии и физиологии Ивановского педагогического института и стал преподавателем кафедры физического воспитания в Шуйском педагогическом институте. Затем в течение нескольких лет возглавлял данную кафедру. Очень многое сделал Б.С. Рунцов для становления факультета физвоспитания. Им подготовлено более 30 статей, методических разработок и рекомендаций, из которых 20 опубликованы в центральных изданиях (часть статей переиздается в настоящее время в журнале «Физическая культура в школе»). Педагог подготовил сотни спортсменов-разрядников, значкистов ГТО, спортивных судей. Он имел звание спортивного судьи Республиканской категории. За свою трудовую педагогическую деятельность был награжден медалью «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина», значком «отличник народного просвещения», грамотами и благодарностями разных организаций. Среди трудов Б.С. Рунцова можно выделить следующие: «Спортивно-игровой метод организации занятий со студентами подготовительного отделения» 1973 год, «Использование поточно-круговой формы занятий для совершенствования физической подготовленности» 1975 год, цикл статей о применении игрового метода на уроках физической культуры в школе, физическом воспитании в сельской однокомплектной школе. В основу работ педагога был положен опыт работы учителей сельских школ.
В Ученых записках опубликована статья «Воспитательная работа на уроках физической культуры в школе», в которой он пишет об образе и роли учителя физической культуры в воспитании учащихся. Учитель физкультуры, по мнению Б.С. Рунцова, обязан требовательно относится к своим действиям, поступкам, внешнему виду и манере держать себя перед учениками. Всё поведение учителя должно служить примером. Необходимо на уроках физкультуры прививать учащимся правильное понимание соотношения умственного и физического развития, необходимость их сочетания. В работе педагога нужно учитывать индивидуальные особенности учащихся, сочетать требовательность с уважением к личности ребенка. Учитель должен учить своих учеников самостоятельно преодолевать разнообразные трудности, которые встретятся на их жизненном пути.
Марк Сергеевич Чернопёров родился в Плёсе в 1929 году в семье служащих. После окончания Ивановского областного техникума физической культуры он поступил в Ивановский государственный педагогический институт на факультет физического воспитания и спорта в 1949 году. С 1954 года работал в Шуйском государственном педагогическом институте старшим преподавателем кафедры физического воспитания. М.С. Чернопёров являлся деканом факультета общественных профессий, председателем спортклуба, на протяжении ряда лет имел звание рекордсмена и чемпиона Ивановской области по легкой атлетике. Неоднократно он награждался грамотами, а также знаком «Отличник народного просвещения».
В Ученых записках размещена статья «Содержание и методика проведения разминки в тренировочном уроке», в которой М.С. Чернопёров ставил своей целью помочь инструкторам организовать и методически правильно проводить разминку в учебно-тренировочных занятиях в секции по легкой атлетике. Он предлагал при определении длительности разминки до начала соревнований основываться на спортивном анамнезе, словесном отчёте спортсмена и педагогическом наблюдении.