Уважаемые читатели!
С ноября 2014 года в читальном зале №1 представлена выставка «Воспитательные технологии».
Дело воспитания чрезвычайно усложняется в силу колоссального социального напряжения, увеличения психических нагрузок, падающих на личность и повышения требований к уровню развития человека в 21 веке.
Материалы выставки представляют читателю новый современный поход к воспитанию ребенка. Его основа-гуманность и уважение индивидуальности. Его признаки - ясность, простота, изящество и радость работы с детьми. Материалы выставки раскрывают основы организации воспитательного процесса и технологии воспитания учащихся в современной школе. Нашли отражение как теоретические вопросы, так и формы и методы воспитательной работы с учащимися.
Особое внимание уделяется методике работы педагога, классного руководителя, являющихся ключевыми фигурами в воспитательном процесс
В книге Селевко Г.К. «Энциклопедия образовательных технологий» представлены не только технологии обучения, но и воспитательные, социально-воспитательные.
Это и книга Караковского В.А. «Воспитание? Воспитание...Воспитание!» о воспитательной системе школы и закономерностях ее развития.
В статье Воропаева М.В. «Виртуальные и смешанные реальности и воспитание» // Педагогика. – 2011 - №5 определяются педагогические условия, основные формы и методы организации воспитательного процесса в виртуальной и смешанной реальности.
В 21 веке инструментом педагогики должны стать информационно-коммуникационные технологии во всем их многообразии и со всеми их возможностями влияния на человеческую личность. Об этом статья Т. Мерцаловой «Информационно-коммуникационные технологии в воспитательной системе школы» // Народное образование. – 2011 - №2
Одна из актуальных задач педагогических коллективов - проблема поиска альтернативных систем воспитания, направленных на качественное преобразование воспитательной работы с учащимися, рассматривается в статье Л. Голубевой «Технология проектирования системы воспитательной работы в школе» // Сельская школа. - 2010-№2.
Выставка актуальна в свете нового современного подхода к воспитанию ребенка. |