Как написать эссе и не только его
1.Спектор, М. Д. Эссе как шаг в специальность и науку / М. Д. Спектор // Высшее образование сегодня. - 2013. - №11. - С. 56-59.
Электронный ресурс: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/esse-kak-shag-v-spetsialnost-i-nauku/viewer
Рассматриваются разные трактовки понятия «эссе» как сочинения. Освещается значение эссе в подготовке бакалавров, магистров, докторов.
2.Калганова, Т. А. Эссе как жанр школьного сочинения / Т. А. Калганова // Литература в школе. - 2016. - №6. - С. 32-34.
Электронный ресурс: URL: http://litsh.ru/wp-content/uploads/2020/03/LVSH_06_2016.pdf
Эссе — это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета размышлений.
3.Эссе - что такое, как писать, сочинение эссе, примеры // Тихоокеанский государственный университет : [сайт]. – URL: https://pnu.edu.ru/ru/recruitment/graduates/essay/
Подробно рассказывается о классификации эссе, его структуре и признаках, правилах и ошибках написания. В конце статьи приведены примеры эссе: "Я и моя карьера», "Человек и общество" и другие.
4.Маханова, Е. Литературный жанр очерк. Как написать очерк / Е. Маханова // Уроки русского языка : [сайт педагога]. – URL: http://zelena685.blogspot.com/2018/07/blog-post_45.html
Эссе и очерк – это литературные произведения небольшого объема. Но в очерке передаются события, который действительно произошли ранее. Излагает их на основе известных ему достоверных фактов. Часто в очерке поднимаются социальные проблемы на злободневные темы.
5.Луч, И. В. Как написать очерк / И. В. Луч // Nsportal.ru : образовательная социальная сеть. – 2012. – URL: https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2012/05/12/kak-napisat-ocherk
Основной признак очерка — писание с натуры. В очерке вымысел играет гораздо меньшую роль, чем в других литературных жанрах. Очерк — это полухудожественный полудокументальный жанр, в котором описываются реальные события и реальные люди.
6.Как провести опрос // wikiHow : сайт пошаговых инструкций. – URL: https://ru.wikihow.com/провести-опрос
В сборе информации нуждаются все – бизнесмены, педагоги, государственные служащие, обычные люди. Опрос или анкетирование выполняет именно эту задачу, позволяя собрать данные и изучить что-то о ваших респондентах. На первый взгляд анкетирование кажется простым, но в нем есть немало скрытых нюансов.
7.Как провести социологический опрос // Инфопедия : [сайт]. – URL: https://infopedia.su/18x7ec.html
Опрос – это сбор информации. Статья рассказывает о том, что социологический опрос (и анкетирование, и интервью) требует тщательной подготовки. Ценность и достоверность информации, получаемой в результате исследования, напрямую зависит от его подготовки.
8.Яковлева, Н. Ф. Социологическое исследование : учебное пособие / Н. Ф. Яковлева. - 2-е изд. – Москва : Флинта, 2014. – 250 с. – URL: http://www.kspu.ru/upload/documents/2015/10/19/9510fc4ecabf2052ab738becde976ef7/sotsiologicheskoe-issledovanie.pdf
В книге освещаются виды и методы социологических исследований, теория и методология выборки, особенности анализа эмпирических данных.
9.Иванова, Ю. А. Как провести анкетирование детей? / Ю. А. Иванова, С. Н. Майорова-Щеглова // Народное образование. – 2011. - №3. – С. 275-279. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kak-provesti-anketirovanie-detey/viewer
Авторы рассказывают, как собрать информацию о подростках, например, в летнем лагере, об особенностях вопросов анкеты, выявлении активных детей, проводят анализ полученных данных социологического исследования.
10.Варнаков, А. Д. Памятка для учащихся. Интервьюирование / А. Д. Варнаков. – Pandia.Ru : [сайт]. – URL: https://pandia.ru/text/80/145/35655.php
Данная памятка познакомит Вас с таким исследовательским методом, как интервьюирование. В ней даны характеристика метода и правила проведения, виды и план интервьюирования, а также форма отчета.
11.Загвязинский, В. И. Исследовательская деятельность педагога : учебное пособие / В. И. Загвязинский. – 3-е изд. – Москва : Академия, 2010. – 176 с.
В книге дается представление о логике и структуре исследования, составлении его проекта или программы, о методах и методике, анализе и оценке педагогического поиска, изложении результатов и работе над ошибками.
12.Методические рекомендации учащимся по выполнению проектных и исследовательских работ // ГБОУ г. Москва «Школа № 842» : [сайт]. – URL: https://sch842zg.mskobr.ru/files/metodicheskie_rekomendacii_proekty.pdf
Статья поможет школьнику подготовить и провести самостоятельное исследование, учебный проект, проведет по 6 этапам работы над исследованием, а также над презентацией и рефератом.
13.Методы и методика педагогического исследования : материал для самообразования // ГБУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества»
Выборгского района Санкт-Петербурга : [сайт]. – 2014. - URL: https://ddutvyborg.spb.ru/wp-content/uploads/2017/11/Методы-и-методика-педагогического-исследования-материал-для-самообразования-1.pdf
Материалы содержат значительный объем информации, что позволяет выбирать оптимальные методы исследования. Различные средства отображения, научная документация оказывают помощь педагогу в последующем осмыслении собранных фактов педагогических наблюдений. Совершенствование мастерства педагога оказывает существенное влияние на эффективность учебно-воспитательного процесса, на качество учебной деятельности учащихся.
14.Исследовательская деятельность учащихся : методические рекомендации по написанию и оформлению учебного исследования // НОЧУ «Православная школа имени преподобного Сергия Радонежского в Усадьбе Свиблово» : [сайт]. – URL: https://sviblovoprav.mskobr.ru/files/Методические%20рекомендации%20по%20написанию%20и%20оформлению%20работ.pdf
В рекомендациях указаны особенности научно-исследовательской деятельности по сравнению с учебно-исследовательской, типы и виды учебных исследований, представлены требования и этапы деятельности, правила проведения и оформления результатов исследовании, а также приведена методика публичного представления и защиты ученической работы.