Уважаемые читатели!
В читальном зале библиотечно-информационного центра для вас подготовлена выставка "Школа. Учитель. Ученик".
В начале выставки рассматриваются понятие "учитель" с древности по настоящее время, исторические смыслы учительства, его идеалы и ценности в 19 в., влияние интересов общества на организацию подготовки и работы учителей в 17-18 вв., изменения школы в эпоху перестройки в конце 20 в., а также структура учителя, его образование, о стереотипах «учитель» и «учительница» в массовом сознании, появлении новых понятий в педагогике, как «тьютор» и «антискулинг», исследуется парадокс: нехватка педагогических кадров в школах и их перепроизводство в вузах.
Авторы статей и книга рисуют портрет учителя в реальном времени и дают представление о педагоге и ученике как субъектах педагогических и учебной деятельности, специфике педагогической работы, о педагогическом общении и педагогической культуре, авторитете учителя и проблеме молодых учителей в школе; задают вопросы – имеет ли учитель ценность сейчас? Особое место на выставке заняли материалы, рассказывающие о классном руководителе, обязанности которого в школе выполняют практически все учителя: каковы его функции, личные качества, каков смысл работы классного руководителя, как возник институт классного руководства.
Учитель и ученик - это две основные фигуры в школе. И от того, какие отношения складываются между ними, зависит во многом успех в процессе обучения и воспитания. Для чего учитель должен изучать своих учеников, как ученики оценивают своих учителей, как развивались их взаимоотношения в 20 в. и складываются в 21 в., как выстроить коммуникативное взаимодействие и сотрудничество; какие трудности в воспитании и обучении современных школьников возникают и какие психологические проблемы одолевают учащихся – об этом можно узнать из средней части выставки.
Заключительная часть выставки – о школе в целом: о смысле школы и её современных задачах, о соответствии декларируемых государством целей и задач реальному положению дел, об укладе школьной жизни, о том, нужна ли школа вообще, и какую же школу в будущем мы хотели бы построить.
Выставка работает с 9.00 до 16.30.
|